ღ✿ღМargoღ✿ღ | Дата: Четверг, 28.06.2012, 13:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Статус: Offline
| Выразительность – это то, к чему стремятся фотографы, создавая свои работы. Контрастное, драматичное небо на этом снимке сразу привлекает к себе внимание. О том как добиться такого результата я расскажу в этой статье. Зачастую, небо на снимках получается не таким выразительным, как мы его наблюдали. Это происходит оттого, что наши глаза при рассматривании неба, быстро адаптируются к его яркости, и различают множество деталей на облаках.
В то время как на снимке, облака лежат в самом ярком диапазоне тонов, и при стандартном усилении контраста, их детализация падает. Яркость неба приходится на самый правый участок гистограммы, и обычная S-образная кривая уменьшает его контраст (так как перераспределяет контраст увеличивая его в средних тонах, за счет теней и светов).
Вот пример такой S-образной кривой, которая применяется к большинству снимков автоматически при съемке в JPEG или же в RAW конвертерах. Контраст между точками А и Б растягивается, за счет теней (0 – А) и светов (Б – 255). Поскольку небо обычно попадает в диапазон светов Б – 255, то оно получается бледным и не выразительным.
Если работать с общей кривой, то можно найти компромисс, при котором контраст фотографии будет хорошим, без сильной потери деталей на небе. Но сделать по-настоящему контрастными все участки снимка не получиться.
Решение в этом случае простое, нужно использовать маски, и настраивать контраст раздельно для разных частей снимка.
Это напоминает работу с HDR, когда делается несколько снимков с разной экспозицией, а затем они объединяются в один с помощью масок или же специальных программ, выполняющих тоновую компрессию. Отложим в сторону специальные HDR программы и плагины к Photoshop, поскольку ни одна программа не может отделить объекты по смыслу: это небо, это вода, это человек. И строя маски внутри себя, неизбежно выдаст ореолы, и прочие странности, которые будут портить фотографию.
Отличие от HDR в том, что я работаю с одним снимком. Есть множество сюжетов, где невозможно сделать несколько одинаковых снимков с разной экспозицией, поскольку есть движение в кадре. В данном случае это девушка с тканью, развевающейся на ветру. К тому же не всегда есть время, что бы поставить штатив и сделать серию снимков с разной выдержкой. Если контраст сцены не слишком велик, можно получить отличный результат и за один кадр.
В данном случае прямое солнце закрыто облаками, пасмурный день делает сцену не такой контрастной, и весь диапазон яркостей можно уместить в RAW. Я снимал на Canon 350D в режиме «приоритет диафрагмы» с поправкой к экспозиции +2/3 EV.
Вот как выглядит исходник при конвертации в Lightroom с настройками по умолчанию.
Я намеренно снимал со значительной поправкой к экспозиции в плюс, так как при большом включении неба в кадр и фактически контровом свете, камера уменьшает экспозицию стремясь избежать пересвета. И пересвет на небе здесь присутствует, но RAW этой камеры позволяет достать одну ступень из светов, на что я и рассчитывал.
В этом снимке очень важно небо, и я не мог допустить потери информации в светах, но в то же время, важно использовать весь диапазон камеры, что бы девушка и земля не получились темными. Иначе при их осветлении появились бы шумы, и в результате качество снимка было бы хуже. Снимая с поправкой +2/3 EV, и зная возможности камеры при съемке в RAW, я был уверен, что все детали неба будут сохранены.
При обработке я использовал Photoshop и его модуль Adobe Camera RAW.
Открыв снимок, я настроил Баланс Белого, почти полностью убрал контраст, переключив кривую из режима Medium Contrast в Linear, а так же снизив параметр Contrast с 25 до 10, и понизив Blacks до 4. Затем я увеличил Экспозицию до +0,7 что бы получить светлый передний план и девушку, не обращая внимание на пропавшее небо.
Затем открыл снимок как Смарт Объект. После чего скопировал этот слой как новый Смарт Объект с помощью команды New Smart Object via Copy в контекстном меню слоя.
При использовании этой команды создается независимая копия Смарт Объекта. Если же просто скопировать слой, то при редактировании Смарт Объекта все его копии также изменятся.
После создания копии, двойным щелчком по слою я открыл его в Adobe Camera RAW. В этом слое я понизил Экспозицию до -0,2 и больше ничего не менял.
Затем я приступил к созданию маски – самому важному и кропотливому этапу этой технологии. Я использовал инструмент Quick Selection Tool что бы выделить небо.
А затем инструмент Refine Edge (уточнить край), для создания точного аккруратного выделения.
Инструмент Refine Edge, появился в последнем на сегодняшний день Photoshop CS5, он позволяет создавать точные маски автоматически. После того, как вы создали выделение и нажали кнопку Refine Edge открывается окно этого инструмента.
При включении настройки Smart Radius и задании радиуса инструмент сам уточняет границы маски в заданном радуиусе от границы выделения. Конечно, не всегда результат бывает оптимальным с первого раза. Иногда проще работать с несколькими выделениями, чем пытаться за раз создать нужную маску. Например, можно отдельно просчитать маску ткани и маску фигуры девушки на фоне неба. Сохранив эти маски как альфа-каналы можно комбинировать их и обращаться к ним в последствии при работе с фотографией.
Я создал такую маску для неба и использовал ее как маску второго слоя с пониженной экспозицией.
Затем, с помощью команды New Smart Object via Copy, создал третий слой и сделал его еще темнее (Экспозиция – 0,7). Добавил к нему такую же маску, и немного поработав на ней кисточкой с мягкими краями, проявил самые яркие участки неба.
Маска третьего слоя:
Добавив сверху слой Кривых, я настроил общий контраст на фотографии, поскольку при конвертации всех слоев он был у меня убран. На этом этапе снимок и структура слоев стала выглядеть так:
После чего с помощью нового слоя кривых, на который я добавил маску из второго слоя, я сильно затемнил небо, одновременно повысив его контраст.
Действуя подобным образом, с помощью новых слоев кривых и масок, я поработал с контрастом воды, скалы на переднем плане, и тканью, развевающейся на ветру. После чего добавил небольшое виньетирование по краям для большего акцента на девушке. В завершении работы я тонировал снимок, окрасив света в желтый оттенок, а тени в синий. В итоге финальная структура слоев стала такой:
Вы можете сравнить обе фотографии:
Финальная фотография выглядит так:
Конечно, работы не мало, но и результат соответствующий. Создание масок с помощью инструмента Refine Edge значительно облегчает обработку, делая маски точными и аккуратными и не привнося в снимок каких-либо ореолов и артефактов, не смотря на то, что яркость граничащих объектов зачастую очень сильно тянется в разные стороны. Такой подход дает результат гораздо лучший, чем создание HDR с помощью плагинов типа Photomatix. Ручная работа дает более точный, естественный и предсказуемый результат. А отдельные слои кривых позволяют в любой момент изменить общий контраст или контраст какого-либо объекта. Вся работа доступна для редактирования.
Таким образом, грамотная съемка с использованием всего диапазона возможностей камеры в формате RAW и умелая обработка могут привнести в снимок свежую выразительность и драматизм.
Автор материала – Евгений Булатов.
В кадре много лишних деталей? - Ctrl+A - Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу - 50 ;))
|
|
| |