Открываем наш raw файлик в фотошоп и видим перед собой интерфейс Camera RAW:
Работа с raw файлом намного удобнее и пластичнее чем c JPEG форматом. Поработав в Camera RAW, вы это по достоинству оцените достаточно быстро
И так, начинаем работу с сырым материалом!
Уже в первой закладке огромное количество настроек:
Первая - баланс белого! Тут можно выбрать из стандартного набора или, выбрав Custom, при помощи бегунков Temperature и Tint, вручную подобрать нужные вам параметры. Я настраивала баланс белого вручную бегунком температуры. Сделала свой снимок "холоднее".
Вторая настройка, которую я использовала это экспозиция (Exposure). Для своего снимка я немного подняла экспозицию.
Третья настройка - Brightness. Изменение этого значения как вы уже догадались меняет яркость вашего снимка
И последняя настройка в этой закладке это Saturate - насыщенность.
Переходим на следующую закладку Tone Curve:
В этой закладке выполняется настройка света/тени. Я немного подтянула настройку Lights и сделала насыщеннее темные тона бегунком Darks:
Следующая закладка HSL/Grayscale - работа с цветами.
Тут есть 3 вкладки:
В первой вкладке вы можете изменять цвета на вашем снимке
Во второй - менять насыщенность цветов на вашем снимке. Я сделала небольшие настройки:
Последняя закладка помогает управлять яркостью ваших цветов.
Это немногие из функций Camera RAW, но на этом я успокоюсь Нажимаем кнопку Open Image, и наше фото загружается непосредственно в Photoshop!
Обработку фото я начну с ретуши кожи. Первое, что мы делаем это копируем слой. Так как, если вы накосячите, то можно легко удалить испорченный слой и попробовать снова
С помощью Healing Brush удалите прыщики и всякую бяку с кожи.
Когда вы убрали каку-бяку со снимка. Слейте слои и скопируйте слой снова. Приступим к ретуши морщинок, неровностей, вызванных неудачно выставленным светом, и мешочков под глазами.
На копии слоя с помощью Healing Brush затирайте все морщинки и прочую дребедень. Не пугайтесь, что ваша модель будет выглядеть как пластиковая кукла.
То, что стало
То, что было
Теперь, чтобы лицо девушки смотрелось естественнее, добавьте к верхнему слою маску и черной кистью с мягкими краями и прозрачностью около 20% рисуйте с тех местах, которые вы так старательно затирали лечащей кисточкой.
Сливаем слои и опять копируем
Займемся слегка обветренными губками. На копии слоя, вооружившись Healing Brush, боремся с трещинками на губах. Создаем, примерно, вот такой треш:
Понижаем прозрачность до 50% и получаем приемлемый результат:
Берем Dodge Tool (или как вариант создаем маску верхнего слоя) и делаем ярче блики на губах:
Следующая остановка - глаза. Они как и все остальное нуждаются в ретуши. Во первых удаляем сосудики и прочую дрянь лечащей кисточкой. На копии слоя, конечно же. Для страховки
В моем случае ретуши было мало, так что даже не буду показывать результат. Еще я советую с помощью инструментов Dodge и Burn делать радужку глаза объемней и "сочнее". По краю радужки рисуем Burn Tool, а с помощью Dodge подчеркиваем "искорки". Я советую прозрачность Dodge и Burn Tool ставить около 15% И ретушь производить на отдельном слое, так вам будет легче добиться естественного результата понижением прозрачности этого слоя.
Я скопировала слой и применила к изображению фильтр Portraiture. Этот мощный фильтр для обработки кожи имеет ряд своих недостатков их-то мы и будем сейчас исправлять! Создайте маску к верхнему слою (к тому слою, куда вы применили фильтр) и черной кистью с мягкими краями и 100% прозрачностью отрисуйте губы, волосы (в данном случае это актуально, так как волосы светлые и фильтр немного их размыл), глаза, брови и ноздри.
Если эффект слишком "пластилиновый" понизьте прозрачность слоя (не маски, а самого слоя).
Дальше займемся резкостью снимка. Для этого копируем слой и идем в Filter - Other - High Pass.
Значения зависят от размера вашего изображения. Так как я обрабатываю большое изображение мои значения достаточно высоки. Для изображения около 800 пикселей значение будет в районе 0,4. На практике же вы должны выставить такое значение при котором в идеале будут видны контуры глаз, бровей, ноздрей, волос, рук, губ и желательно незаметна фактура кожи. Но тут уж от снимка зависит!
Нажимаем ОК'эй и меняем режим смешивания верхнего (серого) слоя на Overlay. Если вы масштабируете изображение, то увидите результат. Но, о ужас, пропала та мягкость кожи, которой мы добивались с помощью фильтра. Не стоит расстраиваться, мы это исправим! Примените маску к верхнему слою и черной мягкой кистью прорисуйте участки кожи. Я еще прошлась по губам, чтобы они казались мягче.
Берем Burn Tool и на копии слоя слегка подчеркнем линии и тени. Так снимок будет смотреться объемней.
Примечание: При работе, возможно вы не заметите особых изменений, просто снимите видимость слоя, на котором вы производите ретушь м помощью Burn и Dodge Tool и увидите разницу.
В основной ретушью мы покончили. Если вы еще не устали, то приступим к цветокоррекции.
На копии слоя добавляю Контраст. Не буду давать свои значения, так как они индивидуальны в зависимости от конкретного фото. С помощью Color Balance крутим нужные нам цвета. Лично я люблю холодные оттенки, поэтому двигала бегунки к Blue и Green.
Результат: