Итак, продолжаем изучать модуль Develop программы Lightroom. И в этом уроке рассмотрим, как использование панели HSL/Color/Grayscale. Эта панель позволяет работать с цветом, но, в отличие от баланса белого, она дает возможность, именно нарушить баланс цвета. С ее помощью можно непосредственно управлять определенными цветами, не затрагивая остальные цвета на изображении. Рассмотрим эту панель. На ней можно выбрать разные виды. Начнем с HSL.
Параметр HSL
HSL – это, как можно понять из названия, Hue (оттенок), Saturation (насыщенность) и luminance (яркость). Чтобы успешно пользоваться панелью, нужно четко представлять, что такое эти Hue , Saturation и luminance. Но, я думаю, если вы не слишком уверено ориентируетесь в этом сейчас, то, немного попрактиковавшись, подвигав эти ползунки, вы быстро поймете, в чем здесь соль. Я же постараюсь вам подсказать.
Параметр Hue
С hue легче всего, с помощью hue зменяется оттенок, сдвигается цвет в соседнюю зону по цветовому кругу. Сам цвет ползунков hue дает нам наглядное представление. Например, перемещая слайдер красного цвета, можно сделать из красного малиновый или желтый. Двойной клик на ползунке или на его названии возвращает его в значение по умолчанию. Чтобы сбросить все ползунки на значения по умолчанию, достаточно кликнуть на названии области панели с нажатой клавишей Alt. Также возможно, не сбрасывая настройки просто отключить действие этой панели кликнув на переключателе. Такой же принцип распространяется на все панели.
Параметр Saturation
Переключаясь на Saturation, снова видно восемь цветов, но ползунки окрашены уже другим градиентом. Saturation – это то, насколько много или мало в цвете серой составляющей. Поэтому цвет ползунков изменяется от серого слева, до самого насыщенного справа. При этом не изменяется яркость этого цвета и оттенок. Двигая тот же красный ползунок, видно совершенно иные изменения. Два красных цветка могут стать либо полностью обесцвеченными, серыми, либо они могут стать наоборот наиболее насыщенного цвета. При этом не красные части изображения не затрагиваются.
Параметр Luminance
Luminance – это просто яркость. Любой из этих восьми цветов можно затемнить или осветлить, не изменяя сам оттенок и насыщенность этого цвета. Двигаем любимый красный ползунок и видим, что эти два цветка просто либо уходят в тень, либо становятся светлее.
Кнопка All выводит ползунки Hue , Saturation и luminance одновременно. Это может быть удобно для того, чтобы визуально оценить всю нашу обработку.
Использование мишени
Чтобы не думать о том, какие цвета соответствуют определенной части изображения и не выбирать ползунки, можно воспользоваться мишенью. Использование мишени как всегда простое и интуитивное. Заметьте, что у каждого вида регулировки своя мишень. Кликаем на мишени, как бы цепляя ее на курсор, нажимаем левую кнопку мыши на нужном цвете на фото и, не отпуская кнопки, перемещаем мышь вверх или вниз, выполняя необходимую настройку. Немножко продемонстрирую, какую это дает власть над изображением. Например, переключусь в hue и просто кликая в разных местах изображения и, сдвигая мышку не отпуская кнопку на ней, я могу весьма заметно преобразовать фотографию.
Параметр Colors
Второй вид этой панели, Colors, дает абсолютно те же возможности, просто здесь другая организация. Выбрав цвет, получаем доступ к любому методу его редактирования. К несомненным плюсам этого вида можно отнести компактность. Мы имеем больше места под другие полезные панели. Хотя, если воспользоваться кнопкой all, которая выводит все цвета, от компактности не остается и следа. В любом случае, этот вид может быть полезен для того, чтобы рассмотреть нашу обработку, организованную по цветам.
Параметр Grayscale
И последний вид, Grayscale, одновременно переключает изображение в обесцвеченный режим. Нажатие на него равносильно нажатию на Grayscale в панели Basic. В этой подпанели можно регулировать яркость исходных цветов, добиваясь желаемого контраста деталей в черно-белом изображении. Удобнее всего это делать с помощью мишени. Исключительно полезная вещь.
Например, в этой пейзаже, я просто затемняю несколько цветов, при этом фото, на мой взгляд, становится выразительнее.
Примечание: то будет Lightroom при переходе в Grayscale применять автоматическую настройку или не будет определяется в Edit=>Preferences…=>Presets=>Apply auto grayscale mix when converting to grayscale.
Пару слов о практическом применении
Я уже говорил, если при установке баланса белого задается точку отсчета, для всех цветов, не нарушая соответствие между ними, то здесь, благодаря возможности редактировать один цвет, не затрагивая остальные, это соответствие ломается. Поэтому пользоваться этой панелью необходимо с осторожностью. Здесь достаточно легко вызвать клиппинг. Следите внимательно за этим.
Наверное, чаще всего эта панель применяется для придания «хорошего» цвета небу. Для этого достаточно просто уменьшить яркость неба, не изменяя его оттенок и насыщенность. При этом необходимо учитывать, что изменяется не только небо, но и любые участки фото, имеющие голубой цвет. Вы можете получить неожиданный результат.
Это был, замечательный инструмент HSL/Color/Grayscale