Часть вторая: создание водной поверхности Мы создадим озеро в этой долине.
Сначала мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.
- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения.
- Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения.
- Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.
Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом.
- Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
- Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)
- Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.
Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить.
- Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
- Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев.
- Теперь Filter > Blur > Motion Blur... Angle: 90°. Значение Distance установите сами.
- Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F.
- Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.
Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение.
Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены}. Здесь мы можем только выбрать содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание.
Небольшого смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.
- Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
- Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение.
- Filter > Distort > Displace... Введите величину смещения. Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения по вертикали. Также выберите "Stretch To Fit" и "Repeat Edge Pixels".
- Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите "Open", чтобы применить ее.
- Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.
Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.
Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.
- Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.
- Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.
Автор: aliased
Перевод: Severina